понедельник, 13 марта 2017 г.

семейные откровения (1)

настроение: весёлое

Очень важную роль в диагностике различных психических отклонений играет семейный анамнез. Да, детские травмы, нанесённые социумом, приносят огромный вклад в формирование тех или иных расстройств, но зачастую они являются лишь плодородной почвой. Удобрением тех семян, что были заложены в нас с рождения.

Моя бабушка была типичнейшим социопатом. В принципе, многие родственники по отцовской отличались подобной чертой. Мне довелось пообщаться с её сестрой, живущей в другом городе. Знакомые мне проявления наблюдались и у другой родственницы. Поэтому, признаться, асоциальность и эмоциональный кретинизм меня не сильно удивили. По отзывам родителей мне с детства довелось быть ребёнком странным и не расположенным к установлению глубоких контактов, однако при этом харизма и умение нравиться людям, если мне это необходимо, проявлялись уже в 1,5 года.

То, что у матушки есть определённые отклонения, было очевидно. Не нужно быть гением психотерапии, чтобы это заметить, если находиться с человеком вместе огромное количество времени. Пока что я не буду расписывать этот аспект, но выскажусь, что в свои 11 мне и в голову не приходило усомниться, что у неё есть МДП и то самое расстройство идентичности. Так скажем, мы были очень хорошо знакомы лично. И это знакомство оставило в моей душе несколько шрамов, которые болят по сей день, пусть и с меньшей интенсивностью.

Могу лишь предположить, что депрессии у меня начались ещё до 11 лет. Просто с 11 это начало фиксироваться в памяти и отлично отслеживаться в дневниках.

Так вот, перейдём непосредственно к садоводству.

Вопрос о семейном анамнезе на первичном приёме психотерапевта поставил меня в тупик. Кому вообще в здравом уме придёт в голову, что их родители были связаны с психическими диагнозами? А перед повторным приёмом нужно было посетить плановый осмотр у невролога (мой больничный вела именно она). Мы обсудили визит в центр неврозов (кризисный центр), и доктор как бы невзначай обмолвилась про конверсионное расстройство. Она вообще неплохо разбирается в пси-области, даже жаль, что специализация не та. Кстати, это единственный невролог, который искренне жаждал мне помочь. И помог.

Конверсионное расстройство – это психологическое заболевание, при котором у человека утрачивается или частично нарушается сенсорная или моторная функции, вследствие чего он начинает испытывать какие-либо физиологические нарушения. При этом, это всего лишь как бы имитация заболевания, так как реальные нарушения (заболевания) отсутствуют. Другими словами – человек находится в таком состоянии, при котором чувствует себя больным, хотя таковым не является, несмотря на присутствие симптомов того или иного заболевания.

Взято здесь

В одном из следующих постов расскажу про это расстройство подробнее.

В тот день я прихожу домой и делюсь с матушкой, мол, невролог предположила у меня конверсионку. И тут матя выдаёт это:
- О, конверсионное расстройство! Мне его ставили. И этот... Депрессивно-весёлый психоз.

Тут-то я и обтекаю. Весёлый, мать его, психоз! Человек, который больше 10 лет убеждал меня в том, что депрессий не существует, и что я просто симулирую и придумываю, оказывается, имеет диагностированный МДП. И, пока я пытаюсь выйти из состояния фалломорфирования, она с чистой совестью рассказывает о том, что несколько раз лежала в стационаре по данным обстоятельствам.

Сказать, что меня это поразило, значит НИЧЕГО НЕ СКАЗАТЬ.

Серьёзно, мама, зачем ты отрицала мои проблемы всё это время?!

"Я боялась, что если ты узнаешь об этом, то зациклишься и напридумываешь себе нового".

Ты серьёзно?

Когда врачи настоятельно предлагали посадить меня на нейролептики и транквилизаторы ещё в раннем детстве, ты решила, что это слишком плохо, и не согласилась лечить меня этими страшными таблетками.

Правда, я люблю эту женщину и уважаю её ум, но в некоторых моментах, связанных с моим здоровьем, она явно просчиталась. Тем более, что для развития и преумножения моих психических и невралгических проблем "удобрений" было более, чем предостаточно.

А на следующий день мне официально диагностировали БАР.


Комментариев нет:

Отправить комментарий