вторник, 7 марта 2017 г.

я и моя тень - 2

настроение: испуганное

(примечание: на фото не я, ибо фотографии в блоге сделаны мной)

Честно говоря, в процессе написания предыдущего поста меня накрыло довольно таки ужасающим осознанием. Все эти годы мне приходилось успокаивать себя, что происходящее - есть просто проявление субличности, этакого архетипа, определённой психологической защиты в некоторых ситуациях. Когда-то так и было - лет 10 тому назад. А потом да. Довольно забавно выбираться из непонятного тумана ощущений, понимая, что тебя только что переключало. Пытаться вспомнить, что вообще сейчас происходило. Пусть и краткосрочные, но такие явления обычно вгоняют в некое недоумение и очень мрачное состояние. Ибо то, что замещало меня, было личностью достаточно мрачной, злобной и агрессивной, желающей причинять как можно больше боли, если для этого находился "объект" - человек, причинивший достаточный дискомфорт, чтобы были причины его за это "покарать". Под дискомфортом я подразумеваю очень веские причины: эмоциональное или психологическое насилие, преимущественно продолжительное и яркое, или же создание нерешаемых ситуаций, приводящих к фрустрации и желанию себя убить.

Я прекрасно помню, как это произошло - в какой-то момент душевная боль переросла в физическую, создавая ощущение рваного сквозного пробоя в грудной клетки, из которого утекают жизненные силы. И нечто страшное и сильное, что убеждало меня в том, что я ничтожество. Что в этом теле остаться нужно именно Тени. Что без Неё у меня могли быть попытки самоубиться. Оно было сильнее и выносливей, и, когда наш внутренний конфликт несколько поутих, а мы пришли к компромиссу (на это потребовалось больше года), Тень стала моей тихой гаванью. В некоторые моменты Она брала верх и делала вещи, для которых мне не хватало ни духу, ни готовности осуществлять желаемое. Тот период жизни был очень насыщенным на действительно тяжёлые испытания и череду <нецензурное экспрессивное прилагательное> травмирующих событий, поэтому вытеснять мне приходилось в колоссальных количествах. Вытеснять ужасные мысли.

Она росла и развивалась вместе со мной - менялась и визуализация. Мы прошли бок о бок путь в десять лет.

Сошлюсь на определённые познания в области психо-наук - это множество раз помогало мне в решении глубинных проблем, влияющих на состояние и качество жизни, поэтому мне правда удавалось обходиться без помощи специалистов. Активная работа над собой, проработка травм детства (и не только детства) помогли мне со временем принять часть своего вытесняемого и сделать психологические защиты менее радикальными. Не могу сказать, что сейчас я целостная личность без расстройств идентичности, но всё гораздо лучше. И на душе спокойнее.

Примерно в декабре 2016-го года Она явилась ко мне во сне. Пыталась напасть. А я убеждаю её: нечего нам враждовать, я теперь такое же чудовище, как ты. И знаете... Просыпаюсь с чувством, что меня отпустило. Эйфория. Восторг. Непривычность. Страх. Чувство обнажённости на публике. А потом случается триггерный момент, в котором обычно Она брала верх. И те тёмные и неправильные эмоции, взорвавшие мой внутренний мир, были полностью МОИМИ.

Со стороны может показаться глупым - так радоваться из-за фигни, но для меня это был преломный момент.

Иногда я скучаю по Тени. Всё же за десять лет мы неплохо сроднились и пришли к здоровому симбиозу. Но это правда не то, что нужно иметь при себе всю жизнь.

А внезапно осознать, что у тебя было типичненькое такое раздвоение личности - это так себе удовольствие. Честно, стало очень страшно, поскольку даже в моей голове засели стереотипы о ДРИ как о чём-то ужасном. Ан нет, оказывается, не так страшен орк, как его малюют.

К громадному неудовольствию недавно ловлю себя на том, что вытеснение определённых качеств и стремлений дало о себе знать. Честолюбие и тщеславие, желание быть лучше остальных и добиваться таких вершин, которые никому не снились. Три раза странное ощущение коснулось меня, заставляя испугаться зарождения новой субличности. Но, в отличие от Тени, данный паттерн не ужасает меня настолько. В конце концов, здесь вытесняемое не носит такой разрушительный и убийственный подтекст, как прошлое порождение утомлённой психики.

И теперь я знаю, как с этим бороться. В этот раз я просто приму себя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий