четверг, 30 марта 2017 г.

неправильные ответы

настроение: смешанное

Итак, прошёл первый визит к медицинскому психологу. Честно говоря, очень смешанные чувства. Скажем так, мышление у меня очень атипичное, но это не должно вызывать у специалистов желание спорить со мной или убеждать, что мои ответы некорректны, если они просто выбиваются из стандартной выборки, но попадают под условия задачи.
Ещё "порадовало" начало беседы:
П: Что Вас сюда привело?
Я: (недоумевая, ибо в записи указано направление от психотерапевта) Психотерапевт направил.
П: А как Вы пришли в наш центр?
Я: Невролог направил к психотерапевту.
П: Ваше состояние не даёт Вам работать?
Я: Больничный был в январе. Сейчас лучше, просто нужно пройти обследование.
П: Тогда на что Вы жалуетесь сейчас?
Я: Агрессия, раздражительность, бессонница, эмоциональный кретинизм и ещё некоторые проявления депрессивной фазы.
П: Вы сказали "фазы". У Вас есть не только депрессивные?
Я: Да. У меня БАР второго типа.
П: А с чего Вы это взяли?

БЛИН НУ Я ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ С ЧЕГО МЕНЯ Ж ПРОСТО ТАК ВАШ ПСИХОТЕРАПЕВТ НАПРАВИЛ К ПСИХОЛОГУ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЛЯ ВОЗМОЖНОЙ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ В ДИСПАНСЕР ПРИДУМЫВАЮ ПРОСТО

Я: (едва сдерживая раздражение, ибо к психологу отправляют после вынесения диагноза) Ваш. Психотерапевт. Поставил. Я. Пью. Нормотимики. По. Рецепту.

Короче, весёлое начало. Очень не понравился данный диалог. Фраза психотерапевта "Убедите меня в том, что у Вас биполярка" понравилась мне гораздо больше - ибо вызов принят.

Теперь более детально о том, на что мы угрохали время приёма.

- Тест Люшера
Методика цветовых выборов Лю́шера — психологический тест, относящийся к проективным методикам и изобретённый швейцарским психологом Максом Люшером. По мнению Люшера, восприятие цвета объективно и универсально, но цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет объективно измерить субъективные состояния с помощью цветового теста.
Процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Тестирование проводится при естественном освещении, однако недопустимо воздействие на таблицу цветов прямого солнечного света. Инструкция предусматривает просьбу отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета только исходя из своего личного отношения.
Результаты цветовой диагностики Люшера позволяют произвести индивидуальную оценку и дать профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и физиологических симптомов, к которым он приводит. Кроме того, тест Люшера предоставляет дополнительную информацию для психотерапии.

Взято с википедии













- Тест Сонди
Метод портретных выборов Сонди — это тест, разработанный психологом и психоаналитиком Леопольдом Сонди в 1947 году, целью которого является выявление психических отклонений.
Леопольд Сонди выявил некую закономерность: пациенты общались с людьми у которых были похожие психические отклонения. Бессознательное влечение людей к себе подобным связано с генетической предиспозицией. На чем и основывается теория судьбоанализа Сонди.
Согласно теории, у каждого конкретного человека в течение жизни на почве унаследованных генотипических свойств проявляется обусловленный ими выбор (генотропизм) в отношении тех лиц, которые близки его собственному личностному паттерну.
Эксперимент состоит в том, что человек должен выбрать наиболее симпатичные и наименее приятные портреты мужчин и женщин. Каждый портрет отражает в наиболее заостренном виде проявление одной из основных восьми базисных человеческих влечений.
Каждое из них в зависимости от формализованных показателей выявляет ту или иную патологию или проблему обследуемой личности.

Тоже с википедии








1



- СМИЛ
Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI) — методика, созданная в 1940 г. С. Хатуэем и Дж. Маккинли в университете Миннесоты. MMPI — наиболее изученная и одна из самых популярных психодиагностических методик на протяжении последних 50 лет. Широко рименяется в клинической практике, а также для диагностики степени адаптиpованности, выявления устойчивых профессионально важных склонностей. Кроме того, методика уже получила большое распространение среди психологов, социологов, педагогов и врачей, занимающихся семейным консультированием, изучением кадровых резервов, психологической совместимости, проблемой менеджмента, в спортивной психологии, а также в юриспруденции, в армии, в военной и гражданской авиации, в системе МВД, в Центрах занятости населения, в сфере общего и высшего образования.
Модифицированный вариант опросника — тест СМИЛ. Адаптации опросника проводилась  в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева Л. Н. Собчик и другими психологами, которые разработали в 1971 полный модифицированный вариант — тест СМИЛ, 566 вопросов. (Стандартизированный многофакторный метод исследования личности).

А это - отсюда 

Вот эта Лернейская Гидра на 566 вопросов лежит у меня домашним заданием к следующему сеансу. Надеюсь, что удастся подмениться на работе и всё же попасть к психологу, а то не хочется переносить визит на месяц снова.














Так же, если знания меня не подводят, изучали моё мышление - были тесты на классификацию, аналогии, обобщение, выделение существенных признаков и ассоциации. Возможно, присутствовал очень упрощённый тест дискриминации свойств понятий.

Подробнее хочу рассказать о вопросах, вызванных моими классификациями по группам:
1) Да, для меня важно выделить лежательную мебель отдельно от деревянной угловатой;
2) Я не понимаю, почему деление на цветное и монохромное не считается;
3) Я не понимаю, почему деление на "вправо, влево, анфас" тоже не считается.

Ещё какие-то из моих ответов, например, в ассоциациях - тех, которые со своими дорисовками и их объяснениями - смутили специалиста. Эй, просто напомню: мы не на экзамене, здесь нет правильных ответов.
Да, моё мышление и впрямь несколько отличается.

Кстати, у матушки тоже с этими тестами возникали сложности.

Вместо отведённого на это часа мы справились за 40 минут или около того. Тут психолог отметила мою динамику. Что ж, спасибо.

Подводя итоги... До сих пор смешанные чувства.

Посмотрим, что будет дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий