воскресенье, 9 апреля 2017 г.

просвещаем

настроение: так себе

Заметка: несколько постов обзорные фотографии будут тёмные в качестве выражения состояния.

Когда комиссия психотерапии выносила свой вердикт, заведующая дала брошюру для людей, страдающих МДП.

Навстречу гармонии - Москва, 2015.

Примечание: термин "маниакально-депрессивный психоз" кажется мне более ёмким, чем "биполярное аффективное расстройство". Жаль, что первая формулировка пугает людей.

Малостраничная книга является чем-то вроде FAQа для пострадавших и их родственников. В ней говорится о проявлениях фаз, причинах возникновения расстройств и... Адаптации. Необходимость принятия.

Мои родители отрицали существование депрессии около 15 лет, если не больше.

Окружающие недоумевали, почему мне бывает очень плохо при внешнем благополучии.
Думаю, вы знаете, что такое "депрессий не бывает", "ты говоришь так, потому что это сейчас модно", "а не зажрались ли вы там?", "займись чем-нибудь, тогда не будет времени грустить" и тому подобное.
"В СССР депрессий не было, это всё придурь из США" - прям моё любимое. Просто вы не интересовались статистикой тех же суицидов, а психиатрические диагнозы вряд ли выставлялись на всеобщее обозрение.

Нет, господа. Проблема расстройств настроения действительно есть. И она очень актуальна.

Вернёмся к книге. В ней рассматриваются следующие вопросы:
1. Что такое настроение?
2. Что такое расстройства настроения?
3. Каковы причины расстройства настроения?
4. Почему надо лечить депрессию?
5. Чем опасна мания?
6. Какие существуют способы лечения расстройств настроения?
7. Какие препараты используются для лечения?
8. В чём заключается реабилитация людей с расстройствами настроения?

Восемь довольно важных вопросов, ответы на которые разжёваны как для детей. Честно говоря, для меня стиль изложения недостаточно официальный. Но то я - я предполагаю диагноз с подросткового периода.
А вот родители оценили.

Вообще это было открытием - после заключения и диагноза матушка внезапно приняла мою проблему и сказала, что в этом нет ничего страшного. Что я могу рассчитывать на поддержку.
(Где вы были в течение десяти последних лет с этими выводами?)
Потом родители ознакомились с данной брошюрой и стали лучше понимать, что это и с чем это едят.

Так что рекомендую данное чтиво для родственников и друзей, если вы хотите афишировать депрессию или биполярку.


Комментариев нет:

Отправить комментарий